Туризм
Страховки и их реализация
Если Вы едите в Сенегал не по туристической путевке, рекомендуется оформить туристическую страховку самостоятельно. Для этого Вам необходимо знать о значении некоторых понятий из сферы страхования.
Страховой словарик
Страховая сумма - это максимальный объем денежных средств, который страховая компания обязуется выплатить при наступлении страхового случая. При этом по отдельным видам могут быть ограничения. Пример: общая страховая сумма – 50.000 долларов, но на лечение – не более 20.000 долларов, на стоматологию – не более 300 долларов, на посмертную репатриацию – не более 5.000 долларов и т.д.
Компания ассистанс (call-center) – структура, которая фактически и будет заниматься Вашими проблемами – поиск врача, урегулирование вопросов оплаты с больницами и т.д. Она НЕ является страховой компанией, а действует на основании договора.
Франшиза – часть затрат на лечение, которую Вы оплачивает сами. Франшиза бывает безусловной (вы в любом случае платите, например, 50 долларов) или условной (если сумма затрат менее 50 долларов, их платите Вы, а если более – Вы не платите ничего).
Исключения из правил страхования: случаи, когда страховая компания не обязана оплачивать Ваше лечение. Они описаны в правилах страхования.
Правила поведения
При покупке полиса: если Вы собираетесь прыгать с парашютом, заниматься дайвингом, горными лыжами, участвовать в соревнованиях по тайскому боксу и т.д., убедитесь, что ущерб здоровью, причиненный такими занятиями, не является исключением из правил страхования. Если является – попросите специальную "спортивную" страховку.
Пока ничего не произошло, почитайте в самолете правила страхования, прилагающиеся к Вашему полису – это поможет не тратить время в критической ситуации.
Если Вы заболели или получили травму:
1. Позвоните в call-center, сообщите о наступлении страхового случая и действуйте в соответствии с полученными инструкциями. Вам могут предложить как самим съездить в больницу (приготовьтесь, что такси будет за Ваш счет), так и прислать врача в отель. Нормальный срок прибытия врача в дневное время – от 1 до 3 часов. Оба варианта равноценны и зависят от страны пребывания: в США, Финляндии и половине европейских стран Вам придется прокатиться самим. В Египте, Турции или Испании в 99% случаев врач приедет к Вам.
2. При ургентной (тяжелая травма, инфаркт и т.д.) ситуации вызовите местную "03", после чего свяжитесь с call-center и сообщите о наступлении страхового случая.
3. Если Вы обратились к врачу самостоятельно и оплатили лечение, сообщите об этом в call-center, и запишите регистрационный номер Вашего страхового случая. Потребуйте от врача/больницы документацию, в которой бы содержалась информация о диагнозе, проведенном лечении и стоимости услуг с детализацией (счет на сумму более 100 долларов США без детализации могут не принять). Документы должны быть с печатью (штампом) и реквизитами учреждения, оказавшего услуги.
Если call-center направил Вас в больницу, где Вам предложили оплатить за услуги некую сумму, позвоните в call-center, сообщите об этой ситуации и спросите, могут ли они предоставить GOP (гарантию оплаты расходов). Если да, ждите разрешения этой ситуации на месте. Если нет, и сумма невелика (50-200 долларов), выясните, вернет ли Вам страховая компания эти деньги, запишите регистрационный номер Вашего страхового случая, фамилию координатора и время разговора, после чего оплачивайте счет.
Не забудьте взять в больнице документы.
|